Печать

 

Обращение об обязательной добровольной классификации

объектов размещения и туриндустрии Крыма

В Общественную Палату Республики Крым.

Копия Председателю Совета Министров РК Аксенову С.В.

Копия Председателю Государственного Совета РК Константинову В.А.

 

Председателя Правления "Объединения граждан по защите прав потребителей ОО "Курортный Крым"

Зам. Председателя ФРТК - Федерации работодателей Туриндустрии Крыма - организации работодателей турагентств, отелей и санаторно-курортных учреждений"

Александра Бурдонова

                                                 

О Б Р А Щ Е Н И Е 

"О необходимости обязательной классификации качества услуг объектов размещения и туриндустрии Крыма и свободном выборе объектами стандартов качества для обязательной классификации"

 

 22 декабря 2014 г. Общественная Палата РК рассматривает вопрос об обязательной классификации на категории качества объектов размещения и туриндустрии Крыма согласно Закону "О туристской деятельности в Республике Крым" и "О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым".

 

 Будучи инициатором обязательной независимой экспертной оценки качества услуг объектов размещения и их классификации (категоризации) по уровню качества в Крыму, как при Украине (в 2009-2013 гг), так и в России при  принятии  в  июле 2014 г.  ГС РК Закона "О туристской  деятельности в Республике Крым"

 с целью повышения конкурентоспособности и достоверного информирования потребителей о цене и качестве крымского отдыха, проведя за 5 лет классификацию более 2000 объектов размещения Крыма по "Системе распределенной звездности" (СРЗ) - специально разработанной и наиболее адекватной, адаптированной к реалиям Крыма и России методике и критериям оценки качества,

 как Председатель Правления "Объединения граждан по защите прав потребителей  ОО  "Курортный Крым",

 считаю необходимым сообщить для принятия решений Общественной Палатой, Советом Министров и Государственным  Советом Республики Крым по этому вопросу нижеследующее:

 

1.

Необходимость и целесообразность ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ классификации услуг объектов размещения, инициированная мной и поддержанная Первым съездом 16 курортно-туристических ассоциаций и объединений Крыма 27.02.2010 (!) года в Ялте в г-це "Ореанда", а также ведущими ассоциациями и туроператорами России, соответствует интересам потребителей и добросовестных производителей услуг отдыха, да и просто здравому смыслу.

 

2.

Стандарты качества являются ДОБРОВОЛЬНЫМИ, согласно мировой практике, законодательству России, Украины, международным договорам РФ в сфере стандартизации, договору об участии РФ в ВТО, в части регуляторной политики, что полностью соответствует интересам производителей в свободном выборе систем оценки качества, наиболее адекватно отражающих свойства их услуг и товаров для информирования потребителей.

 

3.

Достаточно АДЕКВАТНЫМ РЕШЕНИЕМ КОЛЛИЗИИ между:

а) необходимостью и целесообразностью ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ независимой экспертной оценки и классификации качества услуг объектов размещениия и туриндустрии, с построением рейтинга качества и цен для информирования потребителя,

б) ДОБРОВОЛЬНОСТЬЮ применения производителями стандарта качества,

в) свободной конкуренции стандартов качества,

исходя из содействия государством разработке и внедрению заинтересованными сторонами, включая общественные и отраслевые организации в сфере туризма и курортов, наиболее адекватных стандартов качества и в соответствии с ГОСТ Р 1.4-2004 и европейскими правилами HOTREC,

 

ЯВЛЯЕТСЯ следующая ФОРМУЛИРОВКА, предлагаемая для внесения в Положение об обязательной классификации, а лучше в качестве поправки в Закон "О туристской деятельности в Крыму":

 

"Классификация объектов размещения и туриндустрии на категории качества является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, НА ВЫБОР объекта размещения из действующих ДОБРОВОЛЬНЫХ стандартов качества, классификаций и систем оценки качества, согласно требованиям ГОСТ Р 1.4-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций" и 21 требованию  европейской ассоциации HOTREC."

 

Предложенная формулировка обязательности классификации на категории качества на выбор объекта из добровольных стандартов качества позволяет достаточно корректно и адекватно для Крыма реализовать права и интересы всех заинтересованных сторон - добросовестного производителя, потребителя, отраслевой общественности, разработчиков стандартов качества и государства в соответствии с мировой практикой и законодательством.

 

С уважением и  пожеланием  успехов деятельности  на  благо  Крыма,

Александр Бурдонов

 

+79787811408

 

первоисточник

http://expertresort.ru/news/klasifikaciyadobr

-------------------------------------------------------------

P.S.

В дополнение привожу ссылку на дискуссии https://www.facebook.com/groups/categorization/?fref=ts и аргументы против отмены обязательной оценки качества или проведения ее исключительно по одной только "Классификации МК РФ 1215" и исключительно одной или несколькими организациями на усмотрение гос. органов.

 

1.

Не представляется возможным в условиях Крыма и России провести корректную оценку качества  и   обязательную классификацию по одному какому-либо стандарту или системе оценки качества, вкл. "Классификацию МК РФ 1215", имеющей всего 5 ступней градации (5 звезд) и при этом корректно сопоставить уровень качества и достоверно информировать потребителя о качестве услуг РАЗНЫХ ТИПОВ объектов размещения (производителя услуг).

 

2.

Главным недостатком большинства систем оценки качества, вкл. "Классификацию МКс РФ  1215", является определение общей категории уровня качества (звезды) по НАИХУДШЕМУ параметру из обязательных требований, что автоматически для порядка 80% объектов размещения Крыма делает неадекватно заниженным их уровень качества, нанося ущерб интересам производителя и вводя в заблуждение потребителя, что не допускается требованиями к стандартам качества ГОСТР 1.4-2004 и европейскими рыночными требованиями HOTREC.

 

3.

Применяемая дополнительно балльная система оценки качества при определении общей категории звезд, в т.ч в "Классификации МК РФ 1215-2014" и в рыночной HotelStars Union, в реальных условиях Крыма и России только усугубляет сложность объективного информирования туристов, ввиду широкого разброса вариантов набора услуг для одинаковых категорий (количества звезд).

 

4.

Непубличность критериев и результатов оценки качества и  «грубость» оценки качества только 5 категориями звезд открывает широкие возможности сокрытия недостоверности и коррупционной составляющей оценки категории качества услуг объекта размещения.

-------------------------------------------------------------

P.P.S.

 

СУЩЕСТВУЕТ реальная возможность достаточно адекватной и корректной полуавтоматической публичной оценки качества услуг всех типов объектов размещения Крыма, по ситуации «как есть», по единой методике и унифицированным стандартизованным критериям с привлечением к оценке качества экспертов из среды профессионалов туризма, госстандарта и местных госорганов туризма и курортов, с одновременной минимизацией личностного субъективного фактора при оценки качества услуг объекта размещения.

С 2009 года оценка на категории качества реализована экспертами ОО «Курортный Крым» и КАТА для 2300 объектов размещения Крыма и Северного Причерноморья в виде их очной и заочной (предварительной) публичной экспертной оценки качества по "Системе распределенной звездности". Применяемый в СРЗ термин «звездность», «степень звездности» не идентичен термину «звезды» и не используется в «Классификации МК РФ 1215» и других стандартах качества.

С 2009 г. Объектам размещения выдано и использовалось ими в своей рекламе и информировании потребителей более 100 «Свидетельств (Сертификатов) категории качества по СРЗ».

См. на портале www.expertresort.ru  и www.kurortexpert.com

 

Сегодня ВСЕМ объектам размещения Крыма, независимо от их количества, может быть выдано «Свидетельств категории качества по СРЗ» на 2015 год в течении НЕДЕЛИ с момента заполнения уточненных данных объектами размещения Крыма в электронных Паспортах

http://expertresort.ru/pasport

 

Выдача «Свидетельства качества по СРЗ»» осуществляется БЕСПЛАТНО в электронном виде (фотокопия) с отсрочкой платежа за услуги оценки качества до 01.06.2015.

Стоимость услуг оценки качества минимизирована благодаря полуавтоматизированной экспертной оценке качества, удаленной экспертной перепроверке  данных, электронному формированию и выдаче фотокопии  «Свидетельства качества по СРЗ».

https://www.facebook.com/aburdonov/media_set?set=a.562071107210037.1073741841.100002214578883&type=1

 

Подтверждением выдачи "Свидетелдьства СРЗ" является его наличие в РЕЕСТРЕ выданных Свидетельств на

http://expertresort.ru/certified

 

«Свидетельство категории качества по СРЗ» дает право использования объектом обозначений категорий качества по СРЗ в рекламе и информации.

Пример http://expertresort.ru/zvezdnost

 

-------------------------------------------------------------

Для справки

 

 ГОСТ Р 1.4-2004

"Стандартизация в Российской Федерации.

Стандарты ОРГАНИЗАЦИЙ."

"Положения настоящего стандарта предназначены для применения организациями, расположенными на территории Российской Федерации, в том числе коммерческими, ОБЩЕСТВЕННЫМИ, научными организациями, саморегулируемыми организациями, объединениями юридических лиц, а также техническими комитетами по стандартизации, организующими проведение экспертизы стандартов организаций согласно статье 17 Федерального закона “О техническом регулировании“

Источник: www.gosthelp.ru/gost/gost855.html

 

ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ

Статья 17. Стандарты организаций

1. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, ОБЩЕСТВЕННЫХ, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими САМОСТОЯТЕЛЬНО, исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

 

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими САМОСТОЯТЕЛЬНО, с учетом положений статьи 12 настоящего Федерального закона.

 

Проект стандарта организации МОЖЕТ представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта.

На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта."

.

www.consultant.ru/popular/techreg/45_3.html

 

---------------------

21 HOTREC принцип создания и/или пересмотра

национальных/региональных систем классификации отелей в Европе

http://hotelstars.crimea.ws/documents/standarts-of-categorization/standarty-unwto-hotelstars-union

 

HOTREC

http://www.hotelstars.eu/index.php?id=hotrec

Версия для печати http://www.hotelstars.eu/fileadmin/download/hotrec/21_HOTREC_principles.pdf

Гостиницы, рестораны и кафе в Европе

111 корп Anspach, БТЭ 4 1000 Брюссель, Бельгия

Телефон: +32 2 513 63 23 Факс: + 32 2 502 41 73

Mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Веб-сайт: www.hotelstars.org

 

ХОТРЕК (Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском Союзе и Европейской экономической зоне) - одна из типичных региональных организаций отраслевого характера.

ХОТРЕК является представительской организацией гостиниц, ресторанов и кафе Европейского Союза, выражая интересы 35 национальных ассоциаций и индустрии гостиниц, ресторанов и кафе 19 европейских стран.

Членами ХОТРЕК являются ТОЛЬКО национальные ассоциации ЧАСТНОГО сектора.

ХОТРЕК определяет свои цели в двух основных направлениях:

1) максимально содействовать сотрудничеству между своими членскими организациями;

2) защищать интересы европейской индустрии гостиниц, ресторанов и кафе.

Задачи ХОТРЕК в рамках поставленных целей следующие:

• представлять интересы учреждений Европейского Союза по всем вопросам, касающимся индустрии гостиниц, ресторанов и кафе;

• вести диалог с партнерскими общественными организациями;

• осуществлять взаимодействие с другими отраслями европейской туристской индустрии;

• поддерживать связи с международной индустрией туризма.

Перед специализированными международными туристскими организациями стоят цели и задачи, определяемые их конкретной специализацией в туристской сфере.

 

http://rudocs.exdat.com/docs/index-434103.html?page=9

 

 

 

 


 

 

Категория: Новости
Просмотров: 2339