Содержание материала

К Проекту Закону Республики Крым

 «О туристской деятельности в Республике Крым»

от 06.06.2014

http://crimea.gov.ua/novosti/aktualno/5593-proekt-zakona-o-turistskoj-deyatelnosti-srochno-dlya-vneseniya-predlozhenij


Выделено
желтым – представляет интерес
голубым – исключения и комментарии
зеленым - дополнения

 

Часть 1) Об использовании Свидетельства категории и качества услуг объектов размещении и туриндсутрии

 

Часть 2) Об обязательной классификации на категорию качества услуг объектов размещения с 2015 года

 

Часть 3) О формулировках Проекта  Закона  «О туристской деятельности в Республике Крым»,

Часть 4) О терминологии Закона «О туристкой деятельности  в Республике Крым» с учетом рекомендаций UNWTO о туризме как межотраслевой деятельности, о сателлитных счетах, об учете  туристов и доходов от туризма.

 

 


Часть 1) Об использовании Свидетельства категории и качества услуг объектов размещения и туриндустрии.


Исходя из того, что данный Закон  необходим для:

- учета туристических и курортных особенностей Крыма,

- учета мировой практики и рекомендаций UNWTO,- корректировки  недостатков и развития Закона «Об основах туристской деятельности РФ»,- соблюдения прав и интересов потребителей на достоверную информацию о качестве услуги  необходимости сопоставления  цены и качества,

- соблюдения инетересов добросовестных производителей

и т.п.

с целью роста туристического потока в Крым, исходя необходимости достоверного информирования потребителей о качестве услуг и цен на них, в соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителей», решая задачу приведения в соответствие цены и качества в интересах потребителей и добросовестных производителей, что связано с достоверной оценкой (измерением) качества, считаем необходимым внести   в Проект Закона «О туристкой деятельности в Республике Крым» статьи  по вопросам оценки качества и ДОБРОВОЛЬНОЙ классификации услуг объектов размещения и туриндустрии по категориям качества  следующего содержания:

 

1.  "Указание  категории качества услуг объекта размещения или туриндустрии возможно только при наличии соответствующего Свидетельства категории качества  услуг у этого объекта размещения или туриндустрии".

 

2. "Организации,  выдающие Свидетельства категории качества в обязательном порядке должны публиковать в свободном доступе  на своем сайте  описание Системы оценки качества, РЕЕСТР действующих и аннулированных Свидетельств, подробный результат экспертной оценки по каждому объекту размещения или туриндустрии".

 

3. "Объект размещения или туриндустрии при наличии действующего  Свидетельства категории качества, обязан информировать потребителей и партнеров о категории качества своих услуг указанием категории в договорах, информационных и рекламных материалах в интернет".

 

4. "При наличии действующего Свидетельства категории качества у объекта размещения:

 

4.1. Фотокопии Свидетельства в обязательном порядке должны быть размещены объектом размещения  на стойке приема, в уголке потребителя и на главной странице официального сайта с возможностью разборчивого считывания данных Свидетельства: номер, кем и кому выдано, когда и на какой срок, дата  окончания действия Свидетельства,  на основании какой Системы классификации,

 

4.2. Знак категории качества должен  быть указан  на вывеске у  входа в объект размещения, а так же  во всех видах рекламы и информации объекта размещения и его партнеров.4.3. Уровень категории качества должен  быть указан в обязательном порядке в договорах объектов  размещения, их партнеров туроператоров и турагентов, как  между собой, так и с потребителем, в информационных системах и системах бронирования в интернет".

 

5. "Запрещено указание категории  качества услуг объекта размещения или объекта туриндустрии, кем-либо в каком либо виде и где-либо,  без наличия соответствующего действующего  Свидетельства категории качества  у объекта размещения или объекта туриндустрии".

 

6. "Указание кем-либо в каком-либо виде категории качества без наличия соответствующего   Свидетельства является нарушением Закона «Об основах туристской деятельности Республик Крым» и ФЗ РФ Закона «Об основах туристской деятельности РФ»,  «О защите прав потребителей» и других и влечет наказание  в соответствии с Законодательством  РФ и Республики Крым".



 

Данные предложения Объединения граждан по защите прав потребителей ориентированы на  увеличения туристического потока, достоверное информирование туристов, формирование адекватных ожиданий и  оправдание сформированных  ожиданий у туристов по прибытию на место  и  призваны изменить отношение к крымскому отдыху,  как к отдыху с недостоверной информацией  о качестве услуг «жулья у моря» и исправить  имидж Крыма  «цены высокие –сервис низкий» на курорт «с соответствием цены и качества».

 

Данные предложения, считаем необходимым  внедрять, как статьи  в данный Закон «О туристкой детальности Республики Крым», в интересах потребителей и добросовестных производителей  по причине  массового необоснованного и некорректного публичного  использования обозначений категорий качества(звезд)  «жульем у моря»  - объектами размещения,   турфирмами , системами online бронирования в интернет при информировании потребителя, в качестве рекламы и публичной оферты.


=============================================


Часть 2) Об обязательной классификации на категорию качества в РФ с 2015 года

 

В  РФ планируется ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ  классификации на категории качества всех объектов размещения.

Методика оценки качества  по «Системе распределенной звездности» общественной организации Объединение граждан по защите прав потребителей ОО «Курортный Крым»   позволяет безболезненно для курортно-туристического рынка  внедрить на территории Республик Крым обязательную классификацию исходя из добровльного выбора той или иной системы  классификации с приоритетом классификации   согласно Положения Минкультуры и туризма РФ, уже с 01.05.2015 г.

 

С целью роста туристического потока путем приведения цен в соответствие  с качеством через достоверное информирование  потребителей о качестве услуг отдыха путем его оценки (измерения) по различным Системам оценки качества, построения рейтинга качества и цен,  и тем самым соблюдения прав потребителя на возможность компетентного выбора,

 

Предлагается с 01 января 2015 года ввести на территории Республики Крым обязательную классификация средств размещения с переходным периодом до 01.05.2015.

С 01 мая 2015  наличие Свидетельства категории качества услуг объекта размещения для всех типов средств размещения на территории Республики  Крым сделать  обязательным
С 01 мая 2015  запретить  оказание услуги объектов размещения без наличия соответствующего Свидетельства  категории качества.

 

С этой целью внести в  в закон «О туристской деятельности в Республике Крым» следующие статьи.

 

7. "При обязательной классификации объектов размещения на категории качества для получения Свидетельства категории качества согласно международным договорам РФ,  Законодательству РФ и Республики Крым, на выбор владельца объекта размещения применяются следующие добровольные Системы оценки качества услуг объектов размещения:

- федеральная Система классификации объектов размещения Министерства культуры и туризма РФ,

- международные стандарты и системы оценки качества,

- системы оценки качества и стандарты отраслевых и общественных организаций,

- системы оценки качества отельных цепочек или индивидуальные стандарты качества самого объекта размещения.


Классификацией по Федеральной Системе оценки  качества услуг объектов размещения и туриндустрии согласно Положения о классификации Минкультуры и туризма РФ и Проекту Закона «О туристской деятельности в РК»  занимаются организации аккредитованные при Министерстве курортов и туризма Республики Крым согласно условиям аккредитации,   ФЗ РФ и Законам Республики Крым.

 

 

Классификацией и выдачей Свидетельств категории качества по общественным  отраслевым стандартом и системам оценки качества в Республике  Крым занимаются соответствующие общественные отраслевые   организации

 

Отраслевые и общественные Стандарты качества услуг объектов размещения при их разработке и применении должны   соответствовать международным требованиям к стандартам средств  размещения -  Хотрек.

 

Соответствие общественного,  отраслевого или индивидуального Стандарта  требованиям Хотрек подтверждает заявочным порядком, организацией ее применяющая и  выдающая Свидетельства  категории качества.

 

Свидетельства  категории качества отраслевых, общественных организаций  и системы оценки  качества для их применения при  обязательной классификации обязаны пройти  регистрацию в уведомительном порядке в соответствующем  органе исполнительной власти

 

В случае несоответствия общественного, отраслевого или индивидуального  Стандарта качества требованиям Хотрек,  нарушения прав потребителей в т.ч. на достоверную информации и компетентный выбор при его внедрении и применении, нарушения добросовестной конкуренции,  регистрация Системы оценки качества  при Министерстве курортов и туризма может быть аннулирована, а его использования как Стандарта качества для обязательной классификации не допускается до исправления недостатков.

 

 

 

===========================================

 

 

Часть 3) О формулировках Проекта  Закона  «О туристской деятельности в Республике Крым»,

Выделено
желтым – представляет интерес
голубым – исключения и комментарии
зеленым - дополнения

 

 

Проект ГосСовета и МКТ РК

 

Закон Республики Крым

 «О туристской деятельности в Республике Крым»

 

Настоящий Закон определяет принципы государственного регулирования туристской деятельности в Республике Крым, а также отношения, возникающие при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям и других прав при совершении путешествий на территории Республики Крым.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

 

СТОИТ

туризм - временные выезды (путешествия) граждан с основного места жительства Российской Федерации  (?) 

(так как есть - это термин только  «туризм РФ», а не вообще «туризм»)

иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода в Республике Крым (?) от источников в месте  пребывания;

(так как есть в термине не учитывается выездной туризм из РК)

 

 

Кроме того термины и понятия не могут быть разного толкования в Законодательстве РФ и РК:

 

НАДО

 

В настоящем Законе используются следующие понятия:

 

А) Понятия (термины) из Закона РФ «Об основах туристской  деятельности в РФ»:

 

туризм - временные выезды (путешествия) граждан с основного места жительства иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в месте  пребывания;

 


 

Определение ФЗ РФ

 

Можно более прогрессивно использовать

Определения UNWTO -

 

 

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в Республике Крым, в месте пребывания на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в Республике Крым

(а как же крымчане за пределами Крыма ?);

 

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации и обеспечению создания или реализации туристского продукта, а также по реализации и предоставлению туристских услуг;

(что ж тут-то и далее-то  без добавления  Республики Крым?  ;-) )

 

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

 

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

 

туристский продукт – комплекс туристских услуг, в состав которого входят услуги по перевозке и размещению, или иные туристские услуги по договору о реализации туристского продукта, оказываемые за общую цену;

 

внутренний туризм в Республике Крым - путешествия в пределах Республики Крым лиц, постоянно проживающих в Республике Крым;

 (путешествие это что требуется описание термина?)

 

въездной туризм в Республике Крым - путешествия в пределах Республики Крым лиц, не проживающих постоянно на территории Республики Крым;

(А вЫездной туризм куда делся?)

 

Выездной туризм в Республике Крым как внутренний в РФ - путешествия за пределы Республики Крым в пределах РФ лиц, проживающих постоянно на территории Республики Крым

 

Выездной туризм - путешествия за пределы РФ лиц, проживающих постоянно на территории Республики Крым

 

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные, информационные, интеллектуальные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

 

туристский (экскурсионный) маршрут - заранее  спланированный  путь  следования туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг;

(путь следования туриста…  с целью предоставления ему услуг?

а без цели услуг это уже не маршрут?

с целью получения туристом туристической (экскурсионной) информации и впечатлений)

 

туристская трасса – утвержденный и соответствующим образом оборудованный туристский маршрут;

(утвержденный кем?,

Требуется термин  «обрудованный маршрут» и чем он  отличается от необорудованного?)

требуется термин «необорудованный маршрут»

 

туристская стоянка – туристский объект, представляющий собой земельный участок в пределах рекреационной территории (?), оборудованный и обслуживаемый постоянным землепользователем для размещения туристов в горно-лесной зоне Республики Крым;

туристские услуги - услуги размещения, питания, транспортные, экскурсионные и  иные  виды  услуг, входящие в туристский продукт, предоставляемые туристу субъектами туристской индустрии;

туристский кластер – сконцентрированная на ограниченной территории Республики Крым группа взаимосвязанных предприятий, учреждений, организаций: туроператоров, турагентов, средств размещения, объектов экскурсионного показа, поставщиков туристских услуг, транспортных компаний, инфраструктуры; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга в сфере туризма;

туристская индустрия - совокупность объектов основной деятельностью которых (не менее 50% дохода)  является предоставление услуг турстам: гостиниц и иных средств размещения, объектов санаторно-курортного оздоровления и отдыха, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, объектов инфраструктуры, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

субъекты туристской индустрии - юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере туристской индустрии в Республике Крым;

объекты туристской индустрии - гостиницы и иные средства размещения, объекты санаторно-курортного оздоровления и отдыха, транспортные средства, объекты общественного питания, объекты и средства развлечения, объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, объекты инфраструктуры (какие объекты  инфраструктуры, по какому критерию?);

заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

туристская выставка - выставочно-ярмарочное мероприятие, направленное на привлечение туристов в Республику Крым, поддержание интереса к туристским ресурсам Республики Крым, туристской деятельности в Республике Крым;

средство размещения – специальное помещение, используемое организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения;

коллективные средства размещения – специальные помещения, имеющие не менее пяти номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения;

(5 номеров (10-15 мест)?

индивидуальные средства размещения - помещения, используемые для временного размещения и проживания физических лиц, в которых за плату предоставляются ограниченные количества мест (не более 30);

(не более 30 мест, а как же 5 номеров выше ?  Или номера или места

Все коллективные это и есть индивидуальные? )

экскурсионные услуги - туристские услуги по разработке, организации и проведению экскурсий;

экскурсия - услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа индивидуальными туристами (экскурсантами) или туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов в сопровождении экскурсовода (гида), гида-переводчика, продолжительностью менее 24 часов без ночевки;

объекты экскурсионного показа - музейные учреждения, памятные места, здания и сооружения, памятники истории, культуры, архитектуры, искусства и археологии, природные объекты.), промышленные и другие предприятия,  которые во время экскурсии демонстрируют экскурсантам;

тур - комплекс услуг по размещению, питанию, перевозке туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и иные услуги, предоставляемые в зависимости от цели  путешествия;

экскурсант - потребитель экскурсионных услуг на территории Республики Крым;

место реализации экскурсионных услуг - специально оборудованное место для розничной реализации экскурсионных услуг;

экскурсовод (гид) - лицо, имеющее соответствующую профессиональную подготовку, прошедшее аттестацию, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в Республике Крым;

гид-переводчик - лицо, имеющее соответствующую профессиональную подготовку, прошедшее аттестацию, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в Республике Крым;

инструктор-проводник - лицо, имеющее соответствующую профессиональную подготовку, прошедшее аттестацию, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов в Республике Крым;

безопасность туризма - личная безопасность туристов и работников сферы туризма, сохранность их имущества и обеспечение сохранности окружающей природной среды во время  путешествия (тура); 

туризм аграрный - путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с сельскохозяйственным производством и деятельностью сельскохозяйственных предприятий на территории Республики Крым;

туризм винный - путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с винодельческим производством, дегустацией винодельческой продукции и деятельностью винодельческих предприятий и виноградарских агрохозяйств на территории Республики Крым;

туризм деловой - путешествия, осуществляемые с деловыми целями и предполагающие участие в работе конгрессов, форумов, выставок, симпозиумов, съездов, семинаров и других бизнес-мероприятий на территории Республики Крым;

туризм культурно-познавательный - путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с объектами историко-культурного наследия, расположенными на территории Республики Крым;

туризм лечебно-оздоровительный - туризм, организуемый с целью лечения и профилактики заболеваний, оздоровления на основе использования природных лечебных ресурсов, расположенных на территории Республики Крым;

туризм религиозный - путешествия с целью посещения культовых объектов Республики Крым и ознакомления с их историей; 

туризм самодеятельный - туризм, организуемый на территории Республики Крым туристами самостоятельно;

туризм сельский - путешествия, предполагающие проживание туристов в сельской местности Республики Крым, их приобщение к традиционному укладу жизни сельских жителей, где все организационное обеспечение обслуживания туристов (в т.ч. питание, досуг) берет на себя принимающая семья;

туризм событийный - туризм, ориентированный на посещение территорий Республики Крым в определенное время, связанное с проведением каких-либо событий (фестивалей, конкурсов, соревнований и т.д.);

туризм социальный – туризм в Республике Крым, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

туризм спортивный - путешествия, походы, массовые спортивные мероприятия, туристско-спортивные туры по территории Республики Крым, включающие элементы спорта (пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, авто-, мото-, спелео-, парусный, конный);

туризм экологический - путешествия, ориентированные на углубленное ознакомление с природными ценностями территории Республики Крым и сохранение природы;

туризм этнографический - путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с материальной и духовной культурой, особенностями быта, обрядов и обычаев этносов, проживающих на территории Республики Крым.

 

Статья 2. Правовое регулирование в области туристской деятельности

Правовое регулирование в области туристской деятельности на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с

- Конституцией Российской Федерации,

- Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

-  и иными федеральными  законами,

- нормативными правовыми актами Российской Федерации,

- Конституцией Республики Крым,

- настоящим Законом,

- законами Республики Крым

- и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

 

 

Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Статья 3. Принципы регулирования туристской деятельности в Республике Крым

Основными принципами регулирования туристской деятельности в Республике Крым являются:

1)     признание туризма одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Крым;  (почему не приоритетным?)

2)     создание благоприятных условий для развития туризма;

3)     поддержка приоритетных направлений туристской деятельности; (каких?)

4)     защита прав и охраняемых законом интересов туристов, в том числе обеспечение их безопасности при осуществлении туризма;

5)     оказание поддержки субъектам туристской индустрии, зарегистрированным на территории Республики Крым, осуществляющим туристскую деятельность, направленную на развитие внутреннего и въездного туризма;

6)     гласность и открытость при принятии решений в сфере регулирования туристской деятельности.

 

Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы регулирования туристской деятельности в Республике Крым

1. Основными целями регулирования туристской деятельности в Республике Крым являются:

1) обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям и иных прав, возникающих при осуществлении туризма;

2) формирование позитивного имиджа о Республике Крым как о регионе, наиболее благоприятном для осуществления туризма;

3) создание современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей туристов в разнообразных и качественных туристских услугах;

4) создание туристских кластеров;

5) создание единой системы информационного обеспечения сферы туризма;

6) создание новых рабочих мест;

7) охрана окружающей природной среды;

8) сохранение и рациональное использование туристских ресурсов Республики Крым;

2. Регулирование туристской деятельности в Республике Крым осуществляется путем:

1) разработки нормативных правовых актов;

 (а применение нормативных актов?)

2) информационного обеспечения туризма;

3) создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

4) налогового регулирования;

5) содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;

6) развития научных исследований в сфере туризма;

7) аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, и мониторинг за их деятельностью;

(Мониторинг (изучение) деятельности объектов размещения со стороны СМИ, общественных организаций и защитой прав потребителей регулируется соответствующими законами и не предусматривающими аккредитацию  где-либо еще.

Данный пункт в таком виде потребует изменения этих законов 

Мониторинг и прочие условия аккредитации организаций по классификации прописываются в положении об аккредитации)

8) содействия участию субъектов туристской индустрии Республики Крым и их объединений в республиканских, федеральных и международных туристских программах;

9) осуществления международного сотрудничества и сотрудничества с субъектами Российской Федерации в сфере туризма;

10) иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 5. Полномочия Государственного Совета Республики Крым в сфере туристской деятельности

К полномочиям Государственного Совета Республики Крым в сфере туристской деятельности относятся:

1)     принятие нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам туристской деятельности и развития туризма в Республике Крым;

2)     контроль за соблюдением и исполнением настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам туристской деятельности и развития туризма;

3)     установление форм государственной поддержки субъектов туристской индустрии, зарегистрированных на территории Республики Крым;

4)     установление республиканских (региональных) налогов в сфере туризма, а также порядка их взимания;

5)     определение доли расходов на развитие туризма при рассмотрении и утверждении бюджета Республики Крым;

6)     разработка и утверждение форм статистической отчетности, применяемых в сфере туризма;

7)     согласование порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии;

8)     рассмотрение иных вопросов в сфере туристской деятельности, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 6. Полномочия Совета министров Республики Крым в сфере туристской деятельности

К полномочиям Совета министров Республики Крым в сфере туристской деятельности относятся:

1) определение основных задач и приоритетных направлений в сфере туристской деятельности и развития туризма в Республике Крым;

2) принятие нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам туристской деятельности;

3) разработка и утверждение программ Республики Крым, направленных на развитие туристской деятельности, и осуществление контроля за их реализацией;

4) решение вопросов развития и совершенствования туристской инфраструктуры;    

5) определение порядка управления объектами собственности Республики Крым туристского назначения;

6) определение размеров платы за пользование туристскими ресурсами, находящимися в собственности Республики Крым;

7) организация изучения, использования, охраны и защиты туристских ресурсов Республики Крым;

8) осуществление контроля за рациональным использованием, охраной и защитой туристских ресурсов Республики Крым;    

9) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, расположенным на территории Республики Крым;

10) создание благоприятных условий для инвестиций в сферу туризма;

11) разработка мер по обеспечению защиты прав и законных интересов туристов, их безопасности на территории Республики Крым, и осуществление контроля за их реализацией;

12) разработка порядка прохождения экспертизы для туристских маршрутов и объектов туристского показа на соответствие нормам безопасности, установленным действующим законодательством;

13) содействие в кадровом обеспечении туристской деятельности; 

14) организация рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности;

15) определение порядка ведения реестра субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестра туристских ресурсов Республики Крым;

16) осуществление международных связей в сфере туристской деятельности;

17) рассмотрение иных вопросов в сфере туристской деятельности.     

 

Статья 7. Полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма

К полномочиям специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма (далее - специально уполномоченный орган) относятся:

1) поддержка и развитие приоритетных направлений туристской деятельности в Республике Крым;

2) координация деятельности органов местного самоуправления в сфере туризма и субъектов туристской индустрии на территории Республики Крым;

3) осуществление в пределах своих полномочий нормативно-правового регулирования в сфере туризма;

4) разработка, координация и исполнение государственных программ Республики Крым и отраслевых целевых программ, направленных на развитие туристской деятельности;

5) мониторинг состояния туристской индустрии и туристских ресурсов Республики Крым;

6) оказание в пределах своих полномочий государственных услуг в сфере туризма

7) ведение реестра субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестра туристских ресурсов Республики Крым;

8) содействие формированию и развитию туристских кластеров на территории Республики Крым;

9) информационное обеспечение туризма в Республике Крым, в том числе организация распространения информации о туристской индустрии Республики Крым, участие в создании туристских информационных центров и обеспечении их функционирования;

10) продвижение региональных туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках;

11) управление объектами собственности Республики Крым туристского назначения;

12) содействие в обеспечении защиты прав и интересов туристов, разработка и реализация в пределах установленной компетенции мер, направленных на обеспечение безопасности туристов на территории Республики Крым;

13) оказание информационной и консультационной поддержки субъектам туристской деятельности, зарегистрированным на территории Республики Крым;

14) проведение аккредитации организаций, зарегистрированных на территории Республики Крым, осуществляющих классификацию (классификация ?) объектов туристской индустрии, мониторинг их деятельности; (мониторинг это очем, каково определение?)

15) проведение аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, а также инструкторов-проводников, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым;

16) реализация мер по развитию системы навигации и ориентирования для туристов;

17) проведение анализа, разработка прогноза финансовых, экономических, социальных и иных показателей, а также оценка эффективности мер по созданию условий для развития туризма в Республике Крым;

18) проведение статистических исследований в сфере туризма Республики Крым;

19) осуществление мониторинга статистической отчетности в сфере туризма;

20) организация проведения научных исследований в сфере туризма на территории Республики Крым;

21) организация и проведение региональных и межмуниципальных мероприятий в сфере туризма;

22) организация и проведение форумов, конференций, совещаний, семинаров, выставок, ярмарок и других мероприятий по вопросам туристской деятельности;

23) организация и координация мероприятий по повышению квалификации кадров в сфере туризма;

24) осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, в том числе с саморегулируемыми организациями;

25) рассмотрение иных вопросов в сфере туристской деятельности.

 

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в Республике Крым в сфере туризма

В целях создания условий для развития туризма органы местного самоуправления в Республике Крым осуществляют следующие полномочия:

1) определение приоритетных направлений развития туризма и реализация в пределах своих полномочий мер по развитию приоритетных направлений развития туризма на территориях муниципальных образований;

2) принятие нормативных правовых актов по вопросам развития туризма;

3) разработка и организация выполнения муниципальных программ, направленных на развитие туризма;

4) оказание муниципальных услуг в сфере туризма;

5) создание в пределах своих полномочий условий для развития туристской индустрии на территориях муниципальных образований;

6) содействие продвижению туристских продуктов, сформированных на территориях муниципальных образований, на внутреннем и мировом туристских рынках;

7) организация проведения инвентаризации туристских ресурсов муниципальных образований;

8) содействие созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам муниципальных образований;

9) содействие охране и сохранению туристских ресурсов муниципальных образований;

10) содействие организации и функционированию туристских информационных центров на территориях соответствующих муниципальных образований;

11) организация и проведение муниципальных мероприятий в сфере туризма;

12) участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий в сфере туризма, проводимых на территориях соответствующих муниципальных образований;

13) обустройство туристских маршрутов и объектов туристского показа муниципальных образований;

14) содействие в создании новых рабочих мест в сфере туризма;

15) решение иных вопросов, направленных на создание условий для развития туризма.

 

Статья 9. Создание и функционирование Координационного совета по развитию туризма в Республике Крым

В целях координации участия в туристской деятельности государственных органов власти Республики Крым, органов местного самоуправления, общественных (некоммерческих) туристских организаций и объединений, предприятий туристской индустрии, для обеспечения эффективного государственно-частного партнерства в сфере туризма при специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма создается и функционирует Координационный совет по развитию курортов и туризма в Республике Крым.

Положение о Координационном совете по развитию курортов и туризма в Республике Крым утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Республике Крым.

Решения Координационного совета по развитию курортов и туризма в Республике Крым носят рекомендательный характер.

 

Статья 10. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии

Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии и туристских (экскурсионных) маршрутов, расположенных в Республике Крым, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Классификация объектов туристской индустрии и туристских (экскурсионных) маршрутов осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органом государственной власти Республики Крым в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Глава 3. ОБЪЕДИНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

 

Статья 11. Объединения субъектов туристской индустрии 

Участники отношений, которые возникают при осуществлении туристской деятельности,  - юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, задействованные в предоставлении туристских услуг, с целью реализации и защиты своих прав и законных интересов в сфере туризма могут создавать объединения,  которые являются юридическими лицами или без создания юридических лиц, или вступать в такие объединения в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

 

Объединения субъектов туристской индустрии могут направлять свою деятельность на:

подготовку предложений по развитию туризма, охраны туристских ресурсов, их сохранения и восстановления, порядка использования;

популяризацию туризма и содействие его развитию;

разработку собственных стандартов туристского, гостиничного, экскурсионного и другого обслуживания, принятие кодексов практики и правил профессиональной этики;

внедрение собственных систем контроля качества осуществления туристской деятельности;

предложение для общего использования юридическими лицами и гражданами-предпринимателями,  которые предоставляют туристские услуги, знаков для товаров и услуг;

совершенствование образовательных программ по профессиональному обучению в сфере туризма, повышения уровня профессиональной подготовки работников и специалистов в сфере туризма;

саморегулирование в сфере туризма;

реализацию и защиту общих прав и интересов субъектов туристской индустрии;

решение других задач, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Крым.

 

Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА

 

Статья 12. Обеспечение безопасности туристов

1. Безопасность туризма включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических и других мер, направленных на обеспечение личной безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, а также обеспечение сохранности окружающей природной среды, материальных и духовных ценностей общества, безопасности государства.

2. В целях обеспечения безопасности туристов туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, вправе заключать договоры на выполнение аварийно-спасательных работ с профессиональными аварийно-спасательными службами (аварийно-спасательными формированиями) или создавать собственные нештатные аварийно-спасательные формирования, обеспечивать их подготовку и аттестацию в установленном законодательством порядке.

Собственники и (или) пользователи земельных участков, по которым проходят туристические маршруты в горно-лесной зоне Республики Крым, вправе заключать договоры со специализированными службами по обеспечению безопасности туристов.

3. При организации спортивного туризма субъекты туристской индустрии обязаны уведомлять о сроках и маршруте тура (соревнования) орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по месту проведения тура (соревнования).

4. Туроператоры и турагенты, организации и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать орган исполнительной власти Республики Крым в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения туристских маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), на территории Республики Крым.

 

Статья 13. Комплекс мер по обеспечению безопасности туристов, выполняемых субъектами туристской индустрии

Мерами по обеспечению безопасности туристов, выполняемыми субъектами туристской индустрии, являются:

1) предоставление туристам (экскурсантам) исчерпывающих сведений об особенностях тура, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться во время путешествия (экскурсии);

2) участие в классификации туристских (экскурсионных) маршрутов;

3) надлежащее оборудование туристских (экскурсионных) маршрутов;

4) материально-техническое и медицинское обеспечение туристов (экскурсантов) в процессе подготовки и проведения путешествия (экскурсии);

5) оказание помощи в организации и проведении аварийно-спасательных работ;

6) инструктаж туристов (экскурсантов) по приемам защиты от травматизма и несчастных случаев, оказанию первой медицинской помощи;

7) разработка памяток для туристов (экскурсантов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

8) проверка и контроль физической, тактической, технической, специальной подготовки туристов (экскурсантов), организаторов путешествий, руководителей походов к путешествиям (экскурсиям), походам по туристским маршрутам, соревнованиям и другим туристским мероприятиям при организации спортивного туризма;

9) иные меры по обеспечению безопасности туристов, разрабатываемые самостоятельно.


Статья 14. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Республики Крым, осуществляется специализированными службами, определяемыми Советом министров Республики Крым.

 

Статья 15. Контроль за обеспечением безопасности туристов

Контроль за обеспечением безопасности туристов осуществляют в пределах установленной компетенции органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, орган исполнительной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма.

 

Глава 5. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Статья 16. Туристские ресурсы Республики Крым

1. Туристские ресурсы, расположенные на территории Республики Крым, по своему значению подразделяются на туристские ресурсы федерального значения, государственного значения и туристские ресурсы местного значения.

Признание объектов, расположенных на территории Республики Крым, туристскими ресурсами местного  значения осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с природной, историко-культурной, лечебно-оздоровительной ценностью объекты, составляющие туристские ресурсы Республики Крым, подразделяются на следующие виды:

объекты туристского показа (природные, исторические, архитектурные и иные объекты, представляющие  экологическую,  историческую и эстетическую ценность);

объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов  (музейные учреждения);

лечебно-оздоровительные объекты (курортные территории и санаторно-курортные учреждения);

спортивно-туристские объекты (скалы, каньоны, туристские трассы).

 

2. Порядок использования объектов туристских ресурсов, включенных в государственный реестр объектов туристских ресурсов Республики Крым и государственные кадастры туристских территорий и туристских ресурсов Республики Крым, особенности их функционирования определяются специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма и иными заинтересованными лицами, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - соответствующими    специально уполномоченными органами Российской Федерации.

 

Статья 17. Доступность туристических ресурсов

1. Все туристские ресурсы Республики Крым на территории Республики Крым являются достоянием Республики Крым и должны быть доступными для ознакомления и использования независимо от формы собственности, если отсутствуют установленные законом ограничения.

2. Охрана туристских ресурсов Республики Крым проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ограничение доступа к туристским ресурсам определяется уровнем допустимой для данных объектов антропогенной нагрузки, не оказывающей негативного воздействия на конкретный объект. Ограничение доступа к конкретным объектам туристского показа определяется соответствующими органами, в ведении которых они находятся.

 

Глава 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

 

Статья 18. Система информационного обеспечения туристской деятельности в Республике Крым

1. Единая система информационного обеспечения туристской деятельности в Республике Крым создается в целях формирования единого информационного пространства, обеспечения актуальной информацией органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, субъектов туристской индустрии, туристов и населения по вопросам туристской деятельности на территории Республики Крым.

2. Создание целостной взаимосвязанной системы ТИЦ в Республике Крым.

3. Порядок создания единой системы информационного обеспечения туристской деятельности в Республике Крым и порядок предоставления информации устанавливаются Советом министров Республики Крым.

 

Статья 19. Реестр субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестр туристских ресурсов Республики Крым

1. Реестр субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестр туристских ресурсов Республики Крым формируется в целях учета субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Республики Крым.

2. Ведение реестра субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестра туристских ресурсов Республики Крым осуществляет специально уполномоченный орган Республики Крым в сфере курортов и туризма.

3. Порядок формирования и ведения реестра субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестра туристских ресурсов Республики Крым утверждается Советом министров Республики Крым.

 

Глава 7. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 20. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туристской деятельности

1. Органы государственной власти Республики Крым взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития туристской деятельности, разрабатывают и реализуют совместные программы развития туристской деятельности.

2. В целях развития туристской деятельности могут заключаться соглашения между Республикой Крым и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере туристской деятельности.

 

Статья 21. Осуществление международных связей в сфере туристской деятельности

Органы государственной власти Республики Крым в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществляют международные связи с органами государственной власти иных государств, а также заключают соглашения, направленные на развитие туристской деятельности.   

 

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 22. Источники финансирования сферы туризма в Республике Крым

Источниками финансирования сферы туризма в Республике Крым могут  быть  средства  федерального,  республиканского,  местных бюджетов,  внебюджетных фондов,  кредиты банков,  государственные инвестиции,    средства  частных  и  иностранных инвесторов и иные источники,  не запрещенные законодательством Российской Федерации.

 

Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Невыполнение должностными лицами, работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Крым, а также субъектами туристкой индустрии требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после официального опубликования.     

 ==================================================

 

 

 

 

Часть 4) О терминологии Закона «О туристкой деятельности  в Республике Крым» с учетом рекомендаций UNWTO о туризме как межотраслевой деятельности, о сателлитных счетах  светах, об учете  туристов и доходов от туризма.


По п.1.и 2.

Нормативные разработки предлагаемые ОО «Курортный Крым»

Журнал «НОВЫЙ КРЫМ.  КУРОРТЫ И ТУРИЗМ» 2001-03  № 2,

«ЗАКОН НАМ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ?»

(сокращенное и переработанное )



Непонимание и споры возникают по двум причинам: когда одну и ту же сущность называют разными именами или, когда одним именем называют разные сущности

Туристическая общественность, официальные лица уже давно поднимают вопрос о необходимости корректировки закона «О туризме» причем, как в России, так и в Крыму, и на Украине.

В связи с этим, считаю целесообразным  и своевременным предложить вниманию официальных лиц и туристической общественности данные разработки.

 

В статье предлагается комплекс терминов и определений, связанных с туристской деятельностью, основной задачей которых, является впервые описать туристскую отрасль, как вид экономической деятельности по производству (созданию) и реализации туристского продукта, а также межотраслевые взаимоотношения  туристских предприятий (туроператоров и турагентств), посетителей  и туристов связанные с деятельностью организаций и предприятий иных видов (отраслей) экономической деятельности, оказывающих услуги посетителям и туристам.

 

Комплекс терминов и определений подготовлен с учетом мировой практики, рекомендаций ВТО, Генсоглашения РАТА и местными крымскими особенностями.

Некоторые определения совпадают с имеющимися в законодательстве, некоторые имеют иную трактовку, часть определений предлагается впервые.

Сам документ занимает более 10 страниц и имеет определенный уровень готовности.

Однако дальнейшее продолжение работы над ним требует участия заинтересованных лиц и организаций, которые и приглашаются к обсуждению предложений.

КЛЮЧЕВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

ФАКТОР 1.

Исходя из того, что по документам и рекомендациям ВТО основным термином в статистике туризма является посетитель, а сфера туризма определяется исходя из того, какие услуги и/или продукцию, и в каких относительных объемах потребляются посетителями, рассмотреть следующие определения с позиции категории посетителя (потребителя):

 

Сфера туризма – группа видов экономической, общественной, государственной, научной и иной  деятельности в значительной степени связанная с посетителями:

 

Услуги в сфере туризма – услуги любых организаций и предприятий, потребляемые посетителями.

Ввиду того, что согласно рекомендациям ВТО

турист (основной субъект туриндустрии) определяется как ночующий посетитель без целей заработка,

предлагается рассмотреть ниже следующие определения исходя из категории потребителя - посетитель, турист или местный житель.

 

Услуги местным жителям.

 

Услуги посетителям – услуги любым  посетителям региона.

 

Услуги туристам – услуги, оказываемые ночующим посетителям (туристам).

Определение «услуги туристам»  является ключевым в нашем вопросе и позволяет разрешить коллизию

между принятым во всем мире определением какой-либо отрасли (вида экономической деятельности) и ее доходов в соответствии с категорией производимого продукта

и рекомендациями ВТО, по исчислению доходов от туризма как доход всех видов экономической деятельности во взаимосвязи с категорией потребителей (посетитель, турист или местный                житель).

 

Туриндустрия –совокупность предприятий, организаций и учреждений, различных видов экономической деятельности, оказывающих услуги и производящих продукцию, потребляемую, в основном, туристами.

 

ФАКТОР 2.

Учитывая, что согласно КВЕД, а ранее ОКОНХ, виды экономической деятельности (ранее отрасли экономики) определяются исходя из того, какие услуги и/или продукцию производят предприятия, предлагается рассмотреть следующие определения с позиции производителя:

 

Туристские услуги – услуги туристам, входящие в турпродукт (комплексную туристскую  услугу).

 

Туристская отрасль – совокупность предприятий, производящих и продающих турпродукт.

Следствием такого подхода является более четкое определение туристской отрасли как  вида экономической деятельности, относимого к туристской, а именно деятельности туропреаторов и турагентов по формированию и продаже комплексной туристской услуги – турпродукта, деятельности, которая подлежит лицензированию.

 

Туристская деятельность - туроператорская, турагентская деятельность, а также иная предпринимательская деятельность по формированию, продвижению продукта (комплексной туристской услуги) и оказанию туристских услуг.

Предполагается, что формулировка определений в таком виде и принятие их в комплексе с другими, соответственно измененными определениями будет способствовать признанию туристской деятельности, как вида экономической деятельности. Эффективному развитию курортов Крыма и привлечению средства в сферу туризма и курортов и в экономику регионов.

 

Причем, дополнительно привлекаемые средства в десятки раз превышают доход самой туристской отрасли.

 

Немаловажно и то, что данные поправки способствуют признанию роли туроператоров и турагентов увеличенных возможностей в развитии сферы туризма, туриндустрии и курортов, в организации процесса продвижения курортно-туристических услуг на внешних рынках.

 

Целесообразность данного подхода показывает простой расчет.

При формировании и продаже турпродукта средней стоимостью 10-15 долларов с человека в сутки, на доллар зарабатываемой турфирмой, ориентировочно 5-10 долларов зарабатывает объект размещения и 10-30 долларов дополнительно зарабатывает инфраструктура и т.п.

При этом на один доллар, остающийся в турфирме, оплачиваются налоги 0.3 доллара и более, а суммарные налоги с денег, привлекаемых турфирмой, составляют от 5 долларов и более.

 

Чем раньше, в той или иной форме, начнется процесс совершенствования нормативной базы туризма, тем раньше участники курортно-туристического рынка смогут воспользоваться его результатом.

Для внедрения этих предложений (после соответствующих обсуждений и доработки) понадобится большая работа по изменению действующих нормативных законов и актов.

 

Цель данной информации – привлечь внимание курортной и туристической общественности к данной проблеме и совместными усилиями заинтересованных сторон предпринять меры по созданию благоприятной нормативно-правовой основы для развития туризма и курортов в Крыму.

 

 

Главный редактор каталога «Курорты Крыма».

член Правления, руководитель Крымского отделения

Российской Ассоциации Туристических Агентств,

член F.I.J.E.T.

Бурдонов А. Б.

 

 

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

как прежние, так и скорректированные и добавленные.

 

 

Определения  КК

Крым

Рус

ВТО

Укр

1.  

туризм – временный выезд (путешествие) человека с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных или иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (формулировка закона «О туризме» Украины);

 

 

 

 

2.  

турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой или предпринимательской деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

 

 

 

 

3.  

рекреант – посетитель, основная цель которого отдых

 

 

 

 

4.  

отдых – любая деятельность граждан, направленная на восстановление их физических, интеллектуальных и эмоциональных способностей;

 

 

 

 

5.  

услуги туристам – любые услуги, оказываемые ночующим посетителям (туристам);

 

 

 

 

6.  

туруслуги - услуги любых организаций и предприятий туриндустрии  потребляемые посетителями;

 

 

 

 

7.  

туристические услуги – услуги самодеятельных видов туризма,

 

 

 

 

8.  

туристские услуги – услуги туристам, входящие в турпродукт (комплексную туристскую услугу);

 

 

 

 

9.  

сфера туризма – группа видов экономической, общественной, государственной, научной и иной деятельности, в значительной степени (50-30 %) связанная с посетителями;

 

 

 

 

10.      

туристский рынок – составная часть единого рынка, включающая в себя обращение товаров, работ, услуг и финансовых  средств в сфере туристской деятельности;

 

 

 

 

11.      

туриндустрия – совокупность предприятий, организаций и учреждений, оказывающих услуги и производящих продукцию, ориентированную на туристов и потребляемую, в основном, туристами

 

 

 

 

12.      

туристская отрасль – совокупность предприятий, производящих и продающих турпродукт;

 

 

 

 

 

13.      

туристский продукт (тур) – реализуемая по совокупной цене, предварительно разработанная комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из нижеперечисленных услуг:

а) перевозка;

б) размещение;

в) иные услуги, связанные с посещением, кроме перевозки и размещения;

г) обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки и предоставляются в одном пакете (турпродукте, туре);

 

 

 

 

14.      

туристская деятельность – туроператорская, турагентская деятельность, а также иная предпринимательская деятельность по формированию, продвижению и продаже туристского продукта (комплексной туристской услуги) и оказанию туристских услуг;

 

 

 

 

15.      

туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации

туристического продукта, а также оказанию иных туристских услуг, осуществляемая на основании лицензии субъектом предпринимательской деятельности – юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

 

 

 

 

16.      

туроператор – юридическое лицо, осуществляющее формирование и продвижение турпродукта и реализующее его самостоятельно через сеть турагентов (туроператоров других регионов);

 

 

 

 

17.      

турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, а также оказанию иных туристских услуг юридическим или физическим лицам – субъектом предпринимательской деятельности;

 

 

 

 

18.      

турагент – юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, созданного туроператором. Турагент, реализующий услуги туроператора (турагента), являющегося юридическим лицом иностранного государства, рассматривается как туроператор;

 

 

 

 

19.      

объект размещения – юридическое лицо или физическое лицо – субъект предпринимательской деятельности, владеющий или арендующий средство размещения и  занимающийся оказанием услуг по непосредственному обеспечению размещения и проживания посетителей и связанных с ними услуг;

 

 

 

 

20.      

паспорт объекта размещения – документ, подписываемый объектом размещения, представляющий точное описание характеристик месторасположения, инфраструктуры, предоставляемых проживающим туристам. Используется туроператором при разработке и формировании туристического продукта.

 

 

 

 

21.      

сервис – характеристика объекта размещения – стандартизованный перечень услуг и/или материально-технических средств для их оказания;

 

 

 

 

22.      

 

 

 

 

 


И так далее с соответствующей корректировкой формулировок, терминов и определений закона «О туризме» и нормативных документов. Заинтересованные лица и организации могут получить остальные материалы по запросу и приглашаются к обсуждению

Александр Бурдонов

+3805096769